Для удлинения устоев железнодорожных мостов были специально разработаны унифицированные конструкции, входящие в состав номенклатурного перечня Серии 3.501.1-167. Нормативный документ был запроектирован институтом ГИПРОТРАНСПУТЬ и введен в действие с 1 января 1992 года после утверждения приказом Министерства путей сообщения. Представленные конструкции допускается использовать в районах с температурой ниже -40 градусов в зонах с нормальными инженерно-геологическими условиями.
Запроектированные регламентом железобетонные короба монтируются за задней гранью устоев, что позволяет обеспечить удержание балластной призмы от сползания в процессе осадки насыпи или на подъемных частях железнодорожного пути. Среди обязательных условия продолжительного использования конструкций по требованиям нормативного документа является обеспечение гидроизоляции, которая реализуется в заводских условиях за счет покрывания внутренней части конструкций двумя слоями битумной мостики. Кроме того важно щепетильно выбирать сырье, входящее в состав изделий для гарантии получения качественных строительных материалов, обладающих всеми необходимыми эксплуатационными свойствами.
Наименование | Длина | Ширина | Высота | |
КБ 1-1,0 | 4900 | 3000 | 1000 |
|
КБ 1-1,2 | 4900 | 3000 | 1200 |
|
КБ 1-1,5 | 4900 | 3000 | 1500 |
|
КБ 1-1,7 | 4900 | 3000 | 1700 |
|
КБ 2-1,0/2,5 | 2500 | 3000 | 1000 |
|
КБ 2-1,0/3,0 | 3000 | 3000 | 1000 |
|
КБ 2-1,2/2,5 | 2500 | 3000 | 1200 |
|
КБ 2-1,2/3,0 | 3000 | 3000 | 1200 |
|
КБ 2-1,5/2,5 | 2500 | 3000 | 1500 |
|
КБ 2-1,5/3,0 | 3000 | 3000 | 1500 |
|
КБ 2-1,7/2,5 | 2500 | 3000 | 1700 |
|
КБ 2-1,7/3,0 | 3000 | 3000 | 1700 |
|
П | 3000 | 250 | 100 |
|